Возрастное ограничение

 Версия для слабовидящих
Русский English Белорусский

Карта сайта 

Мы в социальных сетях:  Вконтакте  Одноклассники

Приемное отделение: +375 (2334) 3 63 79
Регистратура Поликлиники №1: справочная- +375 (2334) 4 25 21 
вызов врача на дом- +375 (2334) 4 25 22
Регистратура Поликлиники №2: +375 (2334) 6 22 83
Регистратура Стоматологической поликлиники: +375 (2334) 3 57 34
Регистратура Детской поликлиники: +375 (2334) 3 50 45
Регистратура Женской консультации: +375 (2334) 3 67 48, +375 (2334) 3 67 53
Кабинет платных медицинских услуг: +375 (2334) 4 25 33+375 (29) 183 72 73  

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь на государственном уровне отмечается День потребителя. В 2018 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в сети Интернет развивается динамично. Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. Главным трендом потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры приобретения услуг и товаров в режиме он-лайн.

Особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.

Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям по составлению претензий, исковых заявлений, жалоб.

Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей финансовых средств рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.

2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.

6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

Доверие и безопасность потребителей — залог успеха цифровой экономики!

В рамках проведения Дня потребителя на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 15 марта будут проведены «прямые» телефонные линии.

С 10.00 до 12.00 по телефону 75-64-15 на вопросы ответит врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены Татьяна Викторовна Савченко. С 14.00 до 16.00 по номеру 75-62-34 можно задать интересующие вас вопросы заведующему отделением коммунальной гигиены, врачу-гигиенисту Кравченко Сергею Владимировичу.

Анастасия Степанькова, врач-валеолог

                                                  отдела общественного здоровья

                                                               Гомельского областного ЦГЭ и ОЗ

 

12.03.2018

© 2024 Учреждение здравоохранения «Жлобинская центральная районная больница»